Ремонт газонокосилки Husqvarna своими руками
Регулярное использование газонокосилки требует не только ухода за ней, но иногда и ремонта. Во многих случаях вернуть работоспособность газонокосилке можно самому. Компания Husqvarna выпускает газонокосилки трех видов - электрические (питание от бытовой электросети 230 В), аккумуляторные и бензиновые. Первые два типа не требуют бензина и просты в управлении и обслуживании. Но и у них бывают проблемы с кошением травы.
1. Не включается электродвигатель газонокосилки. Запуск двигателя осуществляется одной клавишей ВКЛ/ОТКЛ на панели управления. Если в положении ВКЛ двигатель не работает, то может быть разряжен аккумулятор или не поступает питание от сети. Состояние аккумулятора покажет светодиодный индикатор уровня заряда и при низком уровне потребуется его подзарядка. В сетевой модели с помощью мультиметра или индикаторной отвертки проверяется наличие напряжения в гнезде шнура питания. Если оно отсутствует проверяется сам кабель, который должен быть обязательно обесточен. Заменив поврежденный участок кабеля и проверив напряжение можно приступать к работе.
2. Не ритмичная работа электродвигателя. Следует проверить контакты, которые могли окислиться и стали плохо пропускать электрический ток. Контакты следует зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Затем на контакты наносится специальная токопроводящая смазка, которая будет защищать контакты от окисления.
3. Снижение оборотов вращения ножей. При скашивании высокой травы или жесткого травостоя режущие насадки могут забиться травой. Снимите аккумулятор и отсоедините сетевой кабель. Возьмите небольшую палочку и очистите пространство вокруг ножей от спрессовавшейся травы.
4. Плохое кошение. Трава не срезается, а сбивается ножами. Это говорит о том, что ножи затупились. Полностью отключаем электропитание и снимаем ножи газонокосилки. Закрепляем нож в тисках и затачиваем лезвия с помощью абразивного бруска. Угол заточки лезвия 25 - 30°.
В газонокосилках с бензиновым двигателем чаще всего возникают проблемы характерные для всех двигателей внутреннего сгорания.
1. Двигатель не запускается. Есть ли топливо в баке? Если есть, то топливная смесь должна соответствовать пропорциям завода-изготовителя. Затем выворачиваем свечу зажигания.
• свеча сырая (забрызгана смесью). Это говорит о переизбытке топливной смеси, из-за неправильной настройки карбюратора. Свечу следует тщательно протереть, и несколько раз дернуть шнур стартера при вывернутой свече. Это очистит камеру сгорания от избыточной смеси. Регулировка карбюратора проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации (раздел "Техническое обслуживание. Карбюратор").
• свеча сухая. Топливная смесь не попадает в карбюратор. Значит проблема не в зажигании. Проверяем свечу на наличие искры и если она есть, то проверяем подачу топлива. При слабой подаче или полном ее отсутствии заменяем топливный фильтр, который извлекается из бензобака через заливное отверстие.
• свеча покрыта нагаром. Неправильная настройка карбюратора или неправильно приготовлена топливная смесь. Вывернутая свеча очищается при помощи шила и наждачной бумаги. Шилом очищается пространство между центральным электродом и резьбовой частью. Боковой электрод зачищают наждачной бумагой. Выставляют искровой промежуток (зазор) между центральным и боковым электродом. Зазор лежит в пределах 0,5 - 0,65 мм. Поврежденную уплотнительную медную шайбу следует заменить. Надев на вывернутую свечу наконечник и дернув стартер проверяем наличие искры. При отсутствии искры свечу заменяют на новую и если искра не появилась проверяют высоковольтный провод.
2. Нет необходимой мощности. Если двигатель не развивает достаточную мощность, то наиболее вероятно, что в цилиндре двигателя не создается нужное давление для сгорания топливной смеси. Скорее всего причина кроется в изношенности цилиндро-поршневой группы - поршня, поршневых колец или вкладышей коленвала. Для более точной диагностики в свечное отверстие вставляется компрессометр и с его помощью измеряется давление при сжатии. Если давление ниже требуемого то поршневая группа подлежит замене.
3. Двигатель дымит. Если на малых оборотах двигатель работает нормально, а на высоких дымит и глохнет, то проблема может быть в глушителе. Его следует снять и очистить металлической щеткой сетку искроулавливателя. Желательно глушитель промыть с помощью специального моющего средства, просушить феном и поставить на место.
4. Двигатель перегревается. При длительной работе с засоренным воздушным фильтром сказывается недостаток поступления воздуха. Снять фильтр и продуть чистой струей воздуха. Фильтр поставить на место. При сильной изношенности и повреждении фильтр заменяется.
Простой совет. Газонокосилка относится к садовой технике длительного срока эксплуатации и во многом избежать поломок и других проблемных моментов поможет соблюдение "Графика технического обслуживания" (см. Руководство по эксплуатации газонокосилки).