Ремонт триммера HUSQVARNA своими руками
Компания Husqvarna является ведущим мировым производителем садовой техники. Но несмотря на высокую надежность и долговечность, и эта техника может попасть в ситуацию, когда потребуется ремонт. Большинство неисправностей возникающих в процессе работы можно устранить самому. Для выполнения подобной работы требуется определенный минимум инструмента.
В этот перечень входят:
• отвертка с набором различных бит (S, PH, TX, PZ)
• набор гаечных комбинированных ключей
• пассатижи или съемник стопорных колец
• свечной ключ
• молоток.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки триммеров Husqvarna.
1. Не запускается двигатель. На зимнее хранение топливная смесь выливается из бензобака и перед работой заливается свежая смесь. Не рекомендуется оставлять смесь на зиму, т.к. со временем бензин утрачивает свойства, а это может вывести из строя карбюратор и поршневую группу двигателя. При изготовлении топливной смеси следует строго следовать пропорциям указанным заводом-изготовителем. И если она правильная и в наличии проверяем систему зажигания. Начинаем с осмотра свечи зажигания.
• Свеча сухая. Это говорит о том, что смесь не попадает в карбюратор и значит проблема не в зажигании. Проверяем свечу на наличие искры и если она есть, то проверяем подачу топлива. При слабой подаче или полном ее отсутствии заменяем топливный фильтр, который извлекается из бензобака через заливное отверстие.
• Свеча забрызгана топливом. Это результат переизбытка топливной смеси, что говорит о неправильной регулировке карбюратора. Свечу следует тщательно протереть, и несколько раз дернуть шнур стартера при вывернутой свече. Это очистит камеру сгорания от избыточной смеси. Регулировка карбюратора проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации (раздел "Техническое обслуживание. Карбюратор").
• Свеча покрыта нагаром. Вариантов несколько: некачественное масло в системе смазки двигателя, неправильная настройка карбюратора или неправильно приготовлена топливная смесь. Вывернутая свеча очищается при помощи шила и наждачной бумаги. Шилом очищается пространство между центральным электродом и резьбовой частью. Боковой электрод зачищают наждачной бумагой. Выставляют искровой промежуток (зазор) между центральным и боковым электродом. Зазор лежит в пределах 0,5 - 0,65 мм. Поврежденную уплотнительную медную шайбу следует заменить. Надев на вывернутую свечу наконечник и дернув стартер проверяем наличие искры. При отсутствии искры свечу заменяют на новую и если искра не появилась проверяют высоковольтный провод.
2. Двигатель глохнет. Ограничена подача топлива в цилиндр и его не хватает для работы на высоких оборотах. Надо заменить топливный фильтр расположенный на конце заборного шланга в бензобаке.
3. Сильная вибрация. При интенсивной эксплуатации триммера воздушный фильтр засоряется и для нормального горения смеси не хватает воздуха. Необходимо снять воздушный фильтр и если двигатель заработал без вибрации, то тщательно его очистить или заменить. Рабочий ресурс фильтра ограничен и в большинстве случаев его проще заменить, чем хорошо очистить.
4. Карбюратор. Один из основных узлов двигателя. По своей сути это дозатор подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Дешевый бензин может стать причиной выхода из строя карбюратора из-за его засорения. Для очистки карбюратор снимается и полностью разбирается. Все элементы карбюратора промываются в чистом бензине и протираются насухо чистой ветошью. Карбюратор собирается и устанавливается на место. Плохая фиксация карбюратора ведет к утечке топлива и падению давления в системе.
5. Пильная гарнитура. В качестве режущих элементов используются ножи и лески различного профиля. Леска встречаясь с твердыми предметами укорачивается и со временем заменяется на новую. Металлические пильные ножи требуют регулярной заточки, т.к. тупые ножи увеличивают нагрузку на двигатель и ведут к увеличенному расходу топлива.
6. Редуктор. Узел состоит из угловой зубчатой передачи заполненный достаточным количеством консистентной смазки на заводе изготовителе. Перед работой следует убедиться, что редуктор на 3/4 заполнен смазкой. Практически смазка не нуждается в замене, за исключением ремонта. Недостаток смазки может стать причиной перегрева редуктора и разрушения зубчатых колес.
7. Система охлаждения. Состоит из ребер охлаждения на головке цилиндра и воздухозаборника. Очистку следует производить щеткой не реже одного раза в неделю. Загрязненная система приводит к перегреву двигателя и может вызвать повреждение поршня и цилиндра.